Яндекс
Здравствуйте,уважаемые читатели!И так Яндекс в своем блоге отчитался что с сегодняшнего дня мобильный поиск при ранжировании будет учитывать наличие оптимизированных под мобильные платформы сайтов.На данный момент эта функция работает на территории России.
В ее основе лежит алгоритм ”Владивосток” .Её Смысл заключается в том что при поиске с мобильного устройства в поисковой выдаче будут показываться в начале оптимизированные под мобильные платформы страницы,однако это не значит что все остальные страницы будут исключены скорее наличие оптимизированной версии сайта будет являться одним из ключевых факторов влияющих на поисковую выдачу и не оптимизированные страницы будут отображены в поиске и их можно будет найти ниже в списке результатов.
Что бы сайт при ранжировании попал в верхние строки выдачи разработчикам придется выполнить ряд требований. Во-первых, на сайте не должно быть горизонтальной прокрутки и весь контент который есть на сайте, должен быть оптимизирован под размеры экрана. Кроме того, на странице не должно быть элементов, не поддерживаемых многими мобильными браузерами, видео без поддержки HTML5 и вовсе не будут отображаться в результатах поиска.
При этом всё реже пользователи используют не мобильные версии сайтов, а различные методы изменения страницы под размер экрана устройства.
Если сайт не адаптирован для мобильных устройств, это не значит, что он совсем исчезнет из мобильной выдачи. Пригодность ресурса для мобильных — это только один из факторов ранжирования. В общей сложности их более 800. Мы учитываем также оригинальность контента, удобство интерфейса и многие другие факторы, которые работают и в веб-версии поиска. Но теперь результаты поиска на компьютере и в смартфоне могут различаться. В мобильном поиске мы будем предлагать людям прежде всего те веб-страницы, которыми им будет удобно пользоваться. Осенью прошлого года мы стали маркировать их отметкой «Мобильная версия»
Это значит что если вы хотите привлечь новых клиентов на сайт или увеличить его посещаемость то придется с этим считаться тем более если учесть то что по данным liveinternet только за сентябрь 2015 около 58% всего трафика в Рунете приходилось на мобильные устройства,а по данным Яндекса только 18% из миллиона сайтов адаптированы под мобильные платформы то несложно сделать вывод что лишь малая часть сайтов готова работать с мобильным трафиком.
А между тем его доля растет с каждым годом и основными факторами этого роста стала доступность смартфонов на базе ОС Андройд ,теперь практически каждый может позволить себе смартфон или планшет с возможностью выхода в интернет,так же влияет снижение стоимости мобильного интернета и увеличение его скорости.
Но не стоит забывать что коэфициэнт конверсий на мобильных платформах обычно ниже чем на компьютерах,планшеты находятся где то по середине.
Помимо разницы в конверсии есть разница и в поведении,у пользователей смартфонов показатель отказов выше чем на декстопах а длина сессии короче.
Почему так происходит,во первых у пользователей смартфонов более “рваный” ритм использования,как правило им пользуются в перерывах когда нет доступа к компьютеру,например в дороге.
Следует учесть что в мобильном трафике есть сегменты которые играют большую роль чем в декстопном
Версия ОС
Версия ОС напрямую влияет на конверсию. Следует учесть что пользователи iOS более платежеспособные, чем пользователи Android. Причем и версия внутри каждой ОС может влиять на эффективность,так например
Тип подключения
От типа подключения напрямую зависит скорость интернета и, соответственно, возможности пользователя. Это может также влиять на эффективность.
Модель устройства
Здесь стоит обратить внимание на конверсию по устройствам хотя бы по топовым. Может ваш сайт просто не оптимизирован под какой-либо экран или что-то не отображаться или не работает, и пользователи просто не могут совершить заказа на сайте со своего устройства или перейти на форму заказа .
Что интересно но про email можно сказать совсем противоположное,пользователи активнее оставляют свои email-адреса с телефона (активнее подписывается), но реже покупает. При этом email является одним из самых конверсионных каналов. Зная это, можно смотреть не только на транзакции, но и на подписки.
USER ID
Что делать если человек зашел на сайт с одного устройства, а затем купил с другого? Частично этот вопрос можно решить с помощью USER ID. Это уникальный идентификатор пользователя, который присваивается на сайте и позволяет определять пользователя на разных устройствах и в разных сессиях. Другими словами, как только вы узнаете посетителя на своем сайте, информация об этом попадает в системы веб-аналитики.
Но USER ID решает проблему лишь частично: мы не можем идентифицировать 100% трафика, так как большая часть людей заходят анонимно и никак не авторизируются.
Но даже определив небольшую часть пользователей и их пересечение по разным устройствам, можно наложить эти данные на весь объем трафика и понять общую картинку,Можно передавать параметр USER ID через email рассылку(ведь как мы помним клиент с мобильной платформы чаще оставляет email или подписывается на рассылку) тем самым увеличить увеличить точность отслеживания.
ИСТОЧНИКИ МОБИЛЬНОГО ТРАФИКА
Из предыдущих абзацев мы поняли что на сегодняшний момент мобильный трафик является одним из быстрорастуших и одним из наиболее привлекательных для привлечения клиентов на сайт,мы поняли что нужно проанализировать или исправить для того что бы получить максимальную отдачу от мобильного трафика теперь давайте разберемся откуда собственно можно можно получить этот самый трафик.
myTarget
Рекламная платформа Mail.Ru Group, которая объединяет крупнейшие в России и СНГ социальные сети и сервисы с общим охватом более 140 млн человек.
- «ВКонтакте» (vk.com);
- «Одноклассники» (odnoklassniki.ru);
- «Мой мир» (my.mail.ru);
- Сервисы mail.ru.
Google AdWords (AdMob)
Мобильный трафик в Google. Adwords есть на поиске, в контекстно-медийной сети и также в их сети AdMob. AdMob — это реклама в приложениях. Там тоже очень большая аудитория и много трафика.
«Яндекс.Директ»
В «Яндекс.Директ» также действует поиск, рекламная сеть «Яндекса» (РСЯ), и совсем недавно они внедрили в своих сервисах новый формат — медийный баннер.
«Фейсбук»
«Фейсбук» — это порядка 25 млн пользователей в Рунете и очень много мобильного трафика, с которым можно и нужно работать.
Avito
Эта площадка собирает более 13 млн пользователей в месяц и очень много показов. Выкупать можно напрямую через promo.avito.ru, в RTB через ADX и через Private Deal.